Страна производства - США.
Смотри все Американские автомобили в рейтинге!
1999
221 км/ч.
8.1 сек.
264 л.с.
Mustang GT Coupe
2000
274 км/ч.
4.7 сек.
390 л.с.
Mustang SVT Cobra R
2005
249 км/ч.
5.5 сек.
304 л.с.
Mustang GT
41
Но, чтобы не разочаровываться в сравнениях, вернёмся к "настоящим", американским Mustang-ам. Уже в первый год дебюта 3 поколения, той-же 142-сильной мощности 5-литрового V8 вполне хватило, чтобы Mustang Cobra 5.0 1979 года смог разогнаться до 192 км/час, а самой быстрой моделью этого поколения стала финальная версия Cobra 5.0 1993 года, 230-сильного двигателя которого хватало для достижения 242 км/час. Таким образом, за невозможностью возродить скоростную модификацию Mach1, фордовским маркетологам ничего не оставалось, как делегировать её полномочия наиболее мощной из версий - Cobra.
42
Поэтому, с запуском в серию 4 поколения, лавры наиболее скоростной версий ожидаемо перешли к Mustang Cobra, и от дебютных 232 км/час, показанных 243-сильной 4,9-литровой Cobra 1994 года, по мере повышения мощностей и обновления модели, попеременно перешли к 309-сильному SVT Cobra 1996 года ( 245 км/час) с новеньким 4,6-литровым Ford Modular, и 324-сильному рестайлинговому SVT Cobra 1999 года ( 250 км/час). Ну, а очередной наиболее скоростной версией, столь-же ожидаемо стал представленный на данной странице SVT Cobra R 2000 года, мощнейший 390-сильный 5,4-литровый двигатель которого позволил поднять планку максимальной скорости до невообразимых ранее 274 км/час.
43
И что, вы думаете данная модель так и осталась рекордсменом? Как бы не так. Даже базовая 304-сильная версия Mustang GT 4.6 2005 года без проблем выходила на рубеж 250 км/час, 320-сильный Mustang Bullit ( несколько сомнительная, но зато отсылающая к местному кинематографу, замена Mach1) 2008 года при том-же 4,6-литровом моторе позволял достичь уже 256 ем/час, а когда в серию пошли более мощные 4,95-литровые моторы серии Coyote V8, то их 418-сильной мощности вполне хватило и для достижения 280 км/час на "обычном" Mustang GT 2011 года. Тогда как финальная версия 2013 года, с мощностью, увеличенной до 426 л.с., позволяла добиться и 281 км/час.
44
То есть, уже в следующем поколении, как только очередной Mustang обзавёлся более мощным мотором, чем ранее, никакой проблемы для очередного повышения максимальной скорости у производителя не оказалось. И это ещё без учёта того, что с целью сокращения собственных издержек и рисков, при одновременном повышении статусности, производство наиболее мощных версий компания решила передать на откуп вновь получившей статус фирменного тюнинг-ателье, компании Кэрролла Шелби.
45
Уже в первый год появления 6 поколения, того-же 426-сильного 4,95-литрового Coyote V8 хватало, чтобы базовый Mustang GT 2015 года мог разогнаться до 290 км/час. В 2017 году появилась его обновлённая, уже 5,04-литровая версия на 441 л.с., и максимальная скорость пропорционально возросла до 294 км/час. В следующем году представили 466-сильную версию, и максималка увеличилась до 304 км/час. Ну, а когда в 2019 году появилась самая мощная, уже 487-сильная его модификация, то, чтобы подчеркнуть символический переход через 300-км/час-овой рубеж ( 306 км/час), этому Mustang-у присвоили несколько подзабытое обозначение Bullit.
46
Ну, а чтобы зазря не пропадало и другое славное имя, Mach1, версии с таким-же 487-сильным мотором, но с 10-скоростным автоматом вместо идеологически верной 6-ступенчатой механики, обозначили, как Mustang Mach1. И, они были на вполне символические 1 км/час ( 305) медленнее в максимальной скорости, чем вышеупомянутый Mustang Bullit.
47
Наконец, под знаком 7 поколения, и 2024 модельного года, были заявлены очередной Mustang GT ( с очередной, уже 493-сильной иттерацией 5038-кубового Coyote V8, и максимальной скоростью 308 км/час) на 6-ступенчатой механике, и его специальная, 507-сильная версия Dark Horse на 10-скоростном автомате. Несмотря на повышенную мощность, якобы уступающая своему "ручному" коллеге всё тот-же символический 1 км/час ( 307 км/час).
48
Так как правомочность титула и вопрос " самого быстрого Mustang", как мне кажется, был достаточно подробно рассмотрен, может стоит рассмотреть ещё и состоятельность фразы " Этот первый, кто мог потягаться с Корветтом, 911 и Феррари тех времен."? Правда, необходимо определить критерии, что значит " мог", а что значит " не мог". Потому как, любое транспортное средство ( или, существо), способное хотя-бы сдвинуться с места, формально, с ничуть не меньшей долей истины может быть заявлено, как " способное потягаться" с чем угодно, вплоть до космолёта из очень далёкого будущего и очень далёкой галактики, на Х-кратном варпе. :) Однако, с очень различающимися шансами на успех. :)
49
Поэтому, чисто для ориентиров, в 2000 году 350-сильный Chevrolet Corvette C5 обладал максимальной скоростью 295 км/час, 400-сильный Ferrari 360 Modena - 297 км/час, а 360-сильный Porsche 911 GT3 - 302 км/час. Вряд ли, даже обладая рекордной для всей своей предыдущей истории, 274 км/час-овой максимальной скоростью, 390-сильный Mustang SVT Cobra R мог составить им достойную конкуренцию в данной категории.
50
А ведь, уже в тех-же поколениях, 355-сильный Corvette C5 2001 года смог увеличить свою максимальную скорость до 297 км/час, более мощная 425-сильная версия Ferrari 360 Stradale 2003 года увеличил свою заявленную максимальную скорость до 303 км/час, и, наконец, выпускалась новая 381-сильная версия Porsche 911 GT3 RS 2003 года, с максимальной скорость 307 км/час.
51
То есть, если для Ford-а его Mustang SVT Cobra R 2000 года оказалась пиковой версией всего поколения, то все предполагаемые конкуренты, после 2000 года, хоть немного, но ещё больше увеличили свой, и так значительный, отрыв. Причём, до значений, которые стали доступны Mustang-у лишь спустя несколько поколений и лишь с помощью впечатляющей ( не менее 50 л.с., если ссылаться на едва-едва дотягивающие показатели модели 2017 года, и не менее сотни лошадей, если речь пойдёт о рекордных показателях модели 2024 года) прибавки к мощности.
52
Таким образом, при всём уважении к создателям и поклонникам Mustang-а, с минимальными шансами тягаться в ТТХ даже со своим конкурентом-соотечественником от Chevrolet, он не мог. Что уж говорить про остальных поименованных европейских одноклассников, обходящих тот-же Corvette, как последний обходит Mustang. Ну, не тренированный спорткар он, не атлет, а обычный качок на стероидах. Несмотря на вроде-бы внушительные " мускулы" и полулегендарные байки о былых победах. Поэтому, если охота выйти на спор, и не проиграть, то придётся владельцу любого Mustang-а раскошелиться на приличный тюнинг. Либо, занять очередь за новеньким Shelby Mustang.
53
Небольшая поправка к комментарию 39. Формально, самым мощным Mustang-ом первого поколения считается Mustang GT Cobra 427 1968 года, с 6964-кубовым одноимённым мотором, вырабатывающим 390(396) л.с./5600 и 624 Нм/3200. Однако, если принять во внимание, что даже с наиболее аэродинамичным и лёгким Fastback-кузовом и " скоростным" 3-диапазонным автоматом Cruse-O-Matic данная версия могла разгоняться лишь до 210 км/час ( правда, ограниченных, как раз, возможностями коробки), а вышеупомянутый Mach1 429 CobraJet 1971 года, будучи на 140 кг тяжелее, мог разгоняться аж до 219 км/час, то вполне можно предположить, что слухи о том, что реальная мощность 429-го мотора достигает 450 сил, имеют под собой разумные аргументы.
54
Правда, не в том смысле, что "наскаровский" 429 CobraJet был 450-сильным, а 427 Cobra - 396-сильным моторами, а в том, что 381-сильную мощность ему намерили в более комплектном оснащении со всеми необходимыми агрегатами и системами ( то есть, в более близком соответствии с "европейскими" правилами, чем с местными национальными). Дело в том, что в случае использования в качестве гоночного мотора, выставляющая автомобиль команда и сам производитель были заинтересованы специально занижать мощность, дабы их автомобиль мог попасть в более низкий гоночный класс ( где, по идее, и конкурентов ему будет поменьше, а сам результат - повыше).
55
Поэтому, практика, когда наиболее могучий и результативный мотор в линейке почему-то проигрывал в мощности топовому, на рубеже 70-х годов были совсем не редкостью. Всё дело в используемой системе замеров, и особенностях маркетинговой и спортивной программы компаний. Таким образом, хотя 381-сильный 429 CobraJet 1971 года и позиционировался, как менее мощный, чем 396-сильный 427 Cobra 1968 года, в реальности он, как был, так и оставался наиболее мощным серийным силовым агрегатом, устанавливаемым на Mustang первого поколения. И его показатели, по праву, можно считать топовыми для классических автомобилей данной модели и данного поколения.